Проверка муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского округа «Воркута». Проверка долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных,
Объект проверки: Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»[1].
Сумма проверенных средств:
- по долгосрочной целевой программе «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах на территории муниципального образования городского округа «Воркута» (2013-2017 гг.) - 75 511,9 тыс. рублей
- по муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского округа «Воркута» - 15 057,033 тыс. рублей.
В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
Денежные средства на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям и ТСЖ в полном объеме без соблюдения обязательных условий, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»[2] в сумме 15 057 033,0 рублей, в том числе средства местного бюджета 6 152 138,0 рублей перечислены УГХ и Б без оснований, при этом нарушены:
1) пункт 8 статьи 20, статьи 15, подпункт 2 пункта 6 статьи 20 Закона №185-ФЗ;
2) требования, определенные Соглашением № 113 от 21.08.2013 г. установленные постановлением Правительства Республики Коми от 11.06.2013 № 197 «О республиканской адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2013 году» (порядок взаимодействия и обязательств Сторон (Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с одной стороны и администрация МО ГО «Воркута» с другой стороны);
3) пункта 2 раздела IX Постановления Правительства Республики Коми от 11.06.2013 г. № 197;
4) раздела 2 Приложения № 1 к постановлению администрации МО ГО «Воркута» от 19 августа 2013 года № 2795;
5) пункта б) раздела III «Критерии отбора многоквартирных домов» республиканской адресной программы, утвержденной постановлением Правительства РК от 11.06.2013 №197;
6) подпункт 2 пункта 2.4 раздела 2 «Условия и порядок долевого финансирования» Порядка предоставления субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, являющееся приложением к постановлению администрации городского округа «Воркута» от 19 августа 2013 года № 2798.
В нарушение статей 38, 74 и 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации решением Совета МО ГО «Воркута» средства собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или собственников помещений в сумме 2262305, 0 рублей возмещались средствами бюджета МО ГО «Воркута»; средства собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или собственников помещений в сумме 2262305, 0 рублей – 928 0501 360 02 00 «Субсидии юридическим лицам на проведение ремонта муниципального жилищного фонда», а необходимо было отнести на – 928 0501 795 00 00 243 - «Целевые программы муниципальных образований».
В нарушение части 3 статьи 15 Закона № 185-ФЗ отсутствует заключение экспертной организации по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы. (Основание для включения работ по ремонту или замене лифтового оборудования в перечень работ, финансируемых в соответствии с Законом № 185-ФЗ) – 573 593,66 рублей, выделенные на ремонтные работы по обустройству шатровой крыши и замене внутридомовых инженерных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения использованы неэффективно.
В нарушение статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации в муниципальной казне состоят многоквартирные дома, имеющие более одного собственника. Как следствие - в результате сноса домов, при их исключении из казны МО ГО «Воркута» администрация МО ГО «Воркута» как собственник – несет риски равные стоимости изъятого жилого помещения.
В результате сноса и исключения из казны многоквартирных домов в 2013 году в адрес администрации МО ГО «Воркута» выставлены иски на сумму - 825862,0 рублей. Неэффективные расходы бюджета МО ГО «Воркута» только за 2013 год (решения судов) по данному обстоятельству составляют – 326792,0 рубля.
В нарушение пункта 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ, сведения указанные в пункте 9 части 2 настоящей статьи, в результате бездействия главного распорядителя средств местного бюджета неустойка по данному факту составила - 62166,82 рублей (претензионная работа не проводится).
Необоснованно перечислены денежные средства местного бюджета по расторгнутому контракту с ООО «Аргус-Сервис» за № 0307300001813000218-0176476-01 от 03.09.2013 г. в размере 200338,3 рублей за невыполненные работы по контракту.