Аудит в сфере закупок, обобщение результатов деятельности УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» на предмет законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов местного бюджета на закупки по планируемым к заключению, заклю
Объект плановой проверки – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута».
1.При проведении проверки документов по организации размещения заказов установлено, что уполномоченный орган по определению поставщиков (Комиссия) для заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (он же - отдел муниципального заказа администрации муниципального образования городского округа «Воркута») в нарушение ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ по 6 контрактам осуществил полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта.
2.Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении планов-графиков выявила ряд нарушений:
- пункта 2 Приказа N 544/18н от 20.09.2013 г., Минэкономразвития и Казначейства России, план-график на официальном сайте опубликован УГХ и Б на 41 день позже установленного законом срока.
- пункта 6 Приказа N 544/18н от 20.09.2013г., УГХ и Б разместило в ЕИС в сфере закупок информацию и документацию, размещение которой предусмотрено законодательством о государственном заказе при проведении запроса котировок, у единственного поставщика с нарушением действующего законодательства по 10 контрактам.
3.Анализ информации закупкам в соответствии с п.4 ч.1 ст. ст. 93 Закона №44-ФЗ - «у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» без проведения аукциона и электронных торгов показал, что:
- в 5-ти контрактах на общую сумму 143 599,96 рублей, установлены нарушения порядка осуществления закупок (ч.2ст.59 Закона 44-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р и Постановление Правительства РФ № 616 от 21.06.2012 года «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» предусматривает обязанность организаций, осуществлять закупки определенных наименований предмета договора только в электронной форме);
- нарушены требования Закона № 44-ФЗ о государственных закупках к порядку оформления контрактов (ст. 1, ст. 3, ст. 34, п.4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606);
- в отчетах по договорам (контрактам): №1/14 от 08.07.2014 г., №2/14 от 10.07.2014 г., №3/14 от 16.07.2014 г., № 4/14 от 17.07.2014 г., № RU 287004335 от 11.07.2014 г. - нарушены требования ч. 3 ст. 80 Закона № 44-ФЗ.
4.Анализ информации по закупкам, размещенным на официальном сайте в сети Интернет (Zakupki.gov.ru.) показал, что в соответствии с ч. ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 и ч. 5 ст. 38 Закона № 44 –ФЗ и Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 УГХ и Б не выполняет:
- претензионную работу, сумма упущенной выгоды по 4-м контрактам составляет 1 056 598,89 рубля 22 копейки (Письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959);
- обязательства контрактам, общая сумма неустойки по 2-м контрактам, составляет 311 360,42 рублей(ст. 34 и 38 Закона 44-ФЗ), чтоявляется фактическим нанесением ущерба бюджету МО ГО «Воркута». Размер такой неустойки не может быть ниже установленного Федеральным законом N 44-ФЗ.
По 4-м контрактам результатам аукциона, в которых подана одна заявка, и признана соответствующей, Управление, не предоставило для проверки согласование с контрольным органом в сфере закупок (Минэкономразвития РК либо с Органом исполнительной власти) п. 25 ч.1 ст. 93 и ст. 70 с 44-ФЗ.
Во всех контрактах - письменное обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено с нарушением ст. 22 Закона N 44-ФЗ и Методических рекомендаций и утвержденные приказом N 567 от 2 октября 2013 г. Минэкономразвития России.