Основное положение

Положение о контрольно-счетной комиссии №208 от 25.11.2022 в редакции 08.04.2022

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Советом городского округа) и подотчетный ему.

Наименование на коми языке контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» - “Воркута” кар кыштлöн муниципальнöй юкöнса видзöдан- арталан комиссия.

Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» -  КСК МО ГО «Воркута».

2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления,  обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своими реквизитами, с изображением герба Республики Коми, наименованием на русском и коми языках, счет в финансовом управлении администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета городского округа.

5. Местонахождение контрольно-счетной комиссии - Республика Коми, город Воркута, пл. Ленина, д.45.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми  от 29 декабря 2011 г.№ 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми», Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, Устава муниципального образования городского округа «Воркута», настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования городского округа «Воркута».

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе Председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Совета городского округа. Инспекторы и иные работники  назначаются на должность (нанимаются) председателем контрольно-счетной комиссии.

3. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается решением Совета городского округа. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии может быть изменена Советом городского округа по предложению председателя контрольно-счетной комиссии с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий контрольно-счетной комиссии.

4. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии исходя из установленной структуры, штатной численности и возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.

5. Все должности контрольно-счетной комиссии замещаются должностями муниципальной службы.

6. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии составляет 4 года. Дата начала осуществления полномочий председателя,  аудиторов определяется соответствующими решениями Совета городского округа.

7. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят аудиторы, инспекторы и иные штатные работники. На аудиторов и инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

Статья 5. Особенности статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии, замещающих должности муниципальной службы

1. Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Положением.

2. Представителем нанимателя для председателя контрольно-счетной комиссии является глава муниципального образования городского округа «Воркута» - председатель Совета городского округа (далее - глава городского округа),для аудиторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии - председатель контрольно-счетной комиссии.

3. Трудовой договор с председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом городского округа.

4. Надбавки к должностному окладу председателю контрольно-счетной комиссии устанавливаются главой городского округа в размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты, аудиторам и иным работникам аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются председателем контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии

1. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет городского округа:

1) главой городского округа;

2) не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета городского округа.

2. При отсутствии других предложений, предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии должно быть внесено главой городского округа.

3. Предложения о кандидатурах на должность  аудиторов контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет городского округа Главой городского округа или председателем контрольно-счетной комиссии.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет городского округа не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после принятия решения Совета городского округа о досрочном прекращении полномочий.

5. Кандидаты на должности председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии представляют в Совет городского округа:

1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;

2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности  и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя контрольно-счетной комиссии - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет  или стажа работы по специальности не менее 5 (пяти) лет;

- для  аудиторов контрольно-счетной комиссии - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет  или стажа работы по специальности не менее  3 (трех) лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой городского округа «Воркута», руководителем администрации городского округа «Воркута», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа «Воркута».

4. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Кандидатуры на должности председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии рассматриваются Советом городского округа в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом, законами Республики Коми и настоящим Положением.

Статья 8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии.

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии является открытым. Голосование проводится в  один или два тура.

2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.

3. Перед голосованием представляется проект решения Совета городского округа о назначении председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица, но не ранее даты прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность.

4. Кандидат считается назначенным на должность председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

5. Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

6. По итогам второго тура голосования на должность председателя,  аудиторов контрольно-счетной комиссии считается назначенным кандидат, набравший большинство от установленного числа депутатов.

7. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета городского округа первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии.

8. Решение об освобождении председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета городского округа «Воркута» в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета городского округа;

6) достижения установленного решением Совета городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 7  настоящего Положения;

8) смерти.

6. При истечении срока полномочий председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии сохраняют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Положением порядке новых кандидатур на указанные должности.

Статья 10. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия, установленные федеральным законодательством для контрольно-счетных органов муниципальных образований:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет городского округа и главе городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Воркута», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета городского округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления городского округа «Воркута» и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа «Воркута»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Формы и порядок осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются контрольно-счетной комиссией не позже, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа «Воркута» - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и  Контрольно-счетной палатой Республики Коми;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной комиссии на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета городского округа «Воркута», предложений и запросов главы городского округа «Воркута».

4. Поручения Совета городского округа «Воркута», предложения и запросы главы городского округа «Воркута» - председателя Совета городского округа «Воркута» рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

5. По результатам рассмотрения поручений Совета городского округа «Воркута», предложений и запросов главы городского округа «Воркута» - председателя Совета городского округа «Воркута» контрольно-счетной комиссией в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы контрольно-счетной комиссии, а также о включении либо не включении поступивших предложений в указанный план.

Информация о результатах рассмотрения поручений Совета городского округа «Воркута», предложений и запросов главы городского округа «Воркута» - председателя Совета городского округа «Воркута» направляется контрольно-счетной комиссией соответственно в Совет городского округа «Воркута», главе городского округа «Воркута» - председателю Совета городского округа «Воркута» не позднее 10 дней со дня принятия решения контрольно-счетной комиссией.

Статья 14. Регламент контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.

Статья 15. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии

1. Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу, в том числе:

1) утверждает регламент контрольно-счетной комиссии;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает и представляет Совету городского округа годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

5) подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;

6) направляет в Совет городского округа отчеты (заключения) по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями;

9) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;

12) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута».

2. В отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет, один из аудиторов, назначенный приказом председателя контрольно-счетной комиссии.

3. Регламентом контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии к полномочиям председателя контрольно-счетной комиссии могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются Законом Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми».

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета городского округа, в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом городского округа.

Статья 17. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Коми сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной комиссии.

3. Срок ответов на запросы контрольно-счетной комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета городского округа, предложений и запросов главы городского округа, а также в рамках проведения финансово-экономической экспертизы проектов решений Совета городского округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Воркута», муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута», определяется председателем контрольно-счетной комиссии и может составлять не более  10 рабочих дней, но не менее 3 рабочих дней.

4. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение.

5. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с отчетностью (бюджетной, бухгалтерской, управленческой и иной) и документацией, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования городского округа «Воркута», информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

6. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования городского округа «Воркута», изменении количества акций и долей муниципального образования городского округа «Воркута» в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования городского округа «Воркута» направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

7. Управление финансов администрации городского округа «Воркута» направляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального образования городского округа «Воркута», пояснительную записку к нему, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план, сводную бюджетную роспись и кассовый план с учетом изменений, внесенных в установленном порядке на отчетную дату в соответствии с регламентом контрольно-счетной комиссии.

8. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования городского округа «Воркута» в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки направляют в контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность.

9. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.



10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросу или в соответствии с регламентом контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов, не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или (в его отсутствие) лицом уполномоченным.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или (в его отсутствие) лицом уполномоченным.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный Законом Республики Коми от 29 декабря 2011 года N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми" срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются неотъемлемой частью.
(часть 1 в ред. решения Совета МО городского округа "Воркута" от 26.02.2015 N 662)
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету городского округа. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Советом городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Регламентом контрольно-счетной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссии средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Совета городского округа.